КОНКУРСЫ 

 В СФЕРЕ  ОБРАЗОВАНИЯ 

г. Нефтеюганск  2009 год

Итоги конкурсов

 
 

Итоги конкурсов образовательных сайтов.

 Главный итог конкурсов образовательных сайтов состоит в том, что они выявили более 60 самых творческих педагогов города, которые готовы делиться своим опытом и использовать для этого современные средства коммуникации. Эти учителя, преодолевая трудности, в короткие сроки освоили технологию создания , создали свои сайты и наполнили их своими разработками, они выстраивают коммуникацию с коллегами, учащимися и родителями посредством сервисов сети Интернет. Все участники и гости, благодаря сайту конкурса, могли посмотреть все работы, увидеть находки и ошибки друг друга, уточнить дальнейшие пути своей работы по развитию сайта, чтобы сделать его интересным и для детей, и для родителей, и для коллег-учителей. Желаем всем творческих успехов, а наша задача организовать возможность регулярного творческого общения и адресное консультирование. собрались на одном сайте «Образовательные конкурсы в г. Нефтеюганске».

Просим директоров школ сообщить на совещании всем учителям адрес сайта конкурса: www.uganskumc.narod.ru, чтобы все имели возможность ознакомиться с сайтами и итогами конкурсов. А также передайте огромное спасибо всем участникам за то, что  они создали замечательные сайты и заявили свое участие в конкурсах. Большое число участников сделало конкурс ярким, интересным для учителей всех предметов.

Жюри рассмотрело 87 заявленных работ: в конкурсе школьных сайтов - 18 , в конкурсе  веб-портфолио учителей - 34, в конкурсе авторских ЦОР было 24 участника.

Так  в конкурсе «Школьный сайт 2009» были представлены ООШ №12, Нефтеюганская православная гимназия, НПУ-6, НОШ №5, СКШ 7 вида, НШ Д-С№3 и 12 средних школ (за исключением МОУ «СОШ №6» и МОУ «СОШ №7»).

Рекомендации участникам конкурса:

  1. Ввести, если у Вас отсутствует, новостную страницу или небольшой раздел «новости» на главной странице, чтобы человек, входящий на сайт повторно, мог видеть, какие новые публикации у Вас появились. Данная  страница будет отражать и историю Вашего сайта, и частоту его обновления.
  2. Проверить скорость загрузки страниц сайта, просмотрев их с помощью компьютера, с которого на Ваш сайт еще никто не выходил, или используя сервисы Интернета. Если страницы загружаются медленно, то надо облегчить рисунки и фотографии, а если это не поможет, то сменить конструктор, в котором создаете сайт.
  3. Заголовок в навигации должен как можно точнее отражать содержание страницы. Если посетитель пошел за многообещающим заголовком и почувствовал себя обманутым, то может покинуть Ваш сайт и не увидит как много еще интересного у Вас там находится.
  4. Рекомендуем убрать пустые страницы сайта и подгрузить их после заполнения, т.к. они портят впечатление о сайте.
  5. Комментировать материалы (для кого, зачем) выкладываемые для скачивания.
  6. При сложной структуре сайта удобно, когда он содержит карту и, если заголовки не вполне ясно отражают содержимое страниц, можно кратко перечислить содержимое страницы, сделать сноски для быстрого перехода на страницу.

В конкурсе «Лучший веб-портфолио педагога 2009» были представлены 35 сайтов, из них  7 сайтов учителей английского языка, 4 – информатики, по 3 – начальных классов, географии, истории, химии, по 2 – физики, ИЗО, математики, логопедов и  педагогов дополнительного образования, по 1 – биологии, технологии, ответственного за охрану труда. Все работы были просмотрены руководителями ГМО.

Рекомендации участникам конкурса:

1.      Сделайте на первой странице раздел новостей сайта и прорекламируйте самое интересное, что есть на Вашем сайте, с указанием раздела где это найти, или сделайте ссылки. Увидев самое интересное, человек заинтересуется и занесет Ваш сайт в «Избранное».

2.      Самые удачные страницы обязательно включите в основное меню

3.      Название страницы должно точно отображать ее содержание.

4.      Карта сайта поможет гостю быстро найти интересующую информацию.

5.      Т.к. большинство сайтов новые, многие из них нуждаются в заполнении нужной, интересной информацией.

6.      Посмотрите свой сайт вместе с учениками, с родителями, с коллегами с целью выслушать их пожелания (Ум хорошо, а десять – лучше!)

 

В конкурсе «Лучший авторский комплект ЦОР» возникли серьезные проблемы с загрузкой объемных файлов на сайт. Другой серьезной проблемой была неоднозначность понимания участниками идеи конкурса. В основном были представлены различные цифровые материалы, презентации,  не объединенные в общую тему. Часть работ представляла подборку материалов к уроку различных авторов и, наконец, некоторые материалы представляли собой очень яркие, но одиночные материалы (отличные планы отдельных уроков с презентацией). Так замечательный интерактивный урок по теме «Создание WEB-страниц на HTML» нельзя назвать комплектом ЦОР, хотя сам ресурс замечательный. Конкурс авторских ЦОР следует заменить следующей системой мероприятий: трехдневный семинар по их созданию (октябрь), однодневный семинар (декабрь) по организации участия учителей  в конкурсах данной тематики (где можно принять участие, где  получить рецензии, где и как опубликовать  работу). Затем (январь) провести по линии ГМО смотр учительских цифровых методических ресурсов (в формате авторского показа ЦОР), с рекомендацией авторам лучших работ (по 1-2  работы от ГМО в зависимости от их качества) участия в городской конференции. На итоговой конференции (февраль) все участники награждаются дипломами и выступают с презентациями своих материалов перед директорами школ, завучами и методистами.

 

30 апреля на итоговом совещании были разработаны и приняты решения по совершенствованию организации конкурсов.

 

Надеемся, что на следующий год число участников конкурсов удвоится!

 

 

 

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Хостинг от uCoz