Номинация «Лучший авторский комплект ЦОР»
1. Общие положения
1.1. Положение о проведении городского конкурса «Лучший авторский комплект цифровых образовательных ресурсов учителя» (далее конкурс) устанавливает основы организации и проведения Конкурса.
1.2. Участие школ в конкурсе является добровольным.
1.3. Организаторами Конкурса является Департамент образования города Нефтеюганска совместно с МУ ДПО «Учебно-методический центр».
2. Цели и задачи
Цель: стимулирование процесса создания цифровых образовательных ресурсов учителями школ города и обмена опытом между педагогами посредством формирования единого образовательного пространства.
Задачи:
1. Активизация информационно-коммуникационной деятельности педагогов города в части создания цифровых образовательных ресурсов;
2. Стимулирование педагогов, использующих ИКТ технологии для повышения эффективности образовательного процесса;
3. Участники Конкурса
3.1. В Конкурсе могут принимать участие учителя общеобразовательных учебных заведений г.Нефтеюганска
3.2. Обязательное условие участия в Конкурсе: Материалы должны быть размещены в сети Интернет на личном сайте учителя или сайте школы.
4. Порядок представления документов для участия в Конкурсе
4.1. Сообщение о проведении Конкурса направляется муниципальным образовательным учреждениям города.
4.2. Для участия в Конкурсе участники заполняют Информационную карту (форма Информационной карты прилагается).
4.3. Образовательное учреждения формирует общую заявку от образовательного учреждения и направляет ее вместе с Информационными картами в муниципальный орган управления образованием. В электронном виде заявка направляется в УМЦ.
4.4. Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются.
5. Сроки проведения
5.1. Прием работ на Конкурс осуществляется в период с 10.04.2009 по 20.04.2009г.
5.2. Подведение итогов и определение победителей Конкурса происходит в период с 20.04.2009 по 25.04.2009.
6. Критерии оценки цифровых образовательных ресурсов
Педагогические требования:
-
дидактические (научность, доступность, адаптивность, полнота и др.);
-
методические (учитывать своеобразие и особенности конкретного учебного элемента; реализации современных методов обработки информации);
-
учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Технические требования:
-
устойчивость к ошибочным и некорректным действиям пользователя;
-
эффективность использования технических ресурсов;
-
качество графических объектов;
-
качество текста (читаемость - т.е. гарнитура, размер, стили; количество опечаток и пр.);
-
навигация;
-
сбалансированность информационного объема.
Эстетические требования соответствие эстетического оформления функциональному назначению:
-
соответствие цветового колорита назначению и эргономическим требованиям;
-
упорядоченность и выразительность графических и изобразительных элементов;
-
представление информации (цветовая гамма, разборчивость, четкость изображения, расположение текста на экране).
Возможность и простота использования другими педагогами.
7. Определение и награждение победителей
7.1. В Конкурсе предполагается учреждение первых трех мест для победителей.
7.2. Призерам Конкурса вручаются дипломы и ценные призы.