Итоги конкурсов образовательных сайтов.
Главный итог конкурсов образовательных сайтов состоит в том, что они выявили более 60 самых творческих педагогов города, которые готовы делиться своим опытом и использовать для этого современные средства коммуникации. Эти учителя, преодолевая трудности, в короткие сроки освоили технологию создания , создали свои сайты и наполнили их своими разработками, они выстраивают коммуникацию с коллегами, учащимися и родителями посредством сервисов сети Интернет. Все участники и гости, благодаря сайту конкурса, могли посмотреть все работы, увидеть находки и ошибки друг друга, уточнить дальнейшие пути своей работы по развитию сайта, чтобы сделать его интересным и для детей, и для родителей, и для коллег-учителей. Желаем всем творческих успехов, а наша задача организовать возможность регулярного творческого общения и адресное консультирование. собрались на одном сайте «Образовательные конкурсы в г. Нефтеюганске».
Просим директоров школ сообщить на совещании всем учителям адрес сайта конкурса: www.uganskumc.narod.ru, чтобы все имели возможность ознакомиться с сайтами и итогами конкурсов. А также передайте огромное спасибо всем участникам за то, что они создали замечательные сайты и заявили свое участие в конкурсах. Большое число участников сделало конкурс ярким, интересным для учителей всех предметов.
Жюри рассмотрело 87 заявленных работ: в конкурсе школьных сайтов - 18 , в конкурсе веб-портфолио учителей - 34, в конкурсе авторских ЦОР было 24 участника.
Так в конкурсе «Школьный сайт 2009» были представлены ООШ №12, Нефтеюганская православная гимназия, НПУ-6, НОШ №5, СКШ 7 вида, НШ Д-С№3 и 12 средних школ (за исключением МОУ «СОШ №6» и МОУ «СОШ №7»).
Рекомендации участникам конкурса:
- Ввести, если у Вас отсутствует, новостную страницу или небольшой раздел «новости» на главной странице, чтобы человек, входящий на сайт повторно, мог видеть, какие новые публикации у Вас появились. Данная страница будет отражать и историю Вашего сайта, и частоту его обновления.
- Проверить скорость загрузки страниц сайта, просмотрев их с помощью компьютера, с которого на Ваш сайт еще никто не выходил, или используя сервисы Интернета. Если страницы загружаются медленно, то надо облегчить рисунки и фотографии, а если это не поможет, то сменить конструктор, в котором создаете сайт.
- Заголовок в навигации должен как можно точнее отражать содержание страницы. Если посетитель пошел за многообещающим заголовком и почувствовал себя обманутым, то может покинуть Ваш сайт и не увидит как много еще интересного у Вас там находится.
- Рекомендуем убрать пустые страницы сайта и подгрузить их после заполнения, т.к. они портят впечатление о сайте.
- Комментировать материалы (для кого, зачем) выкладываемые для скачивания.
- При сложной структуре сайта удобно, когда он содержит карту и, если заголовки не вполне ясно отражают содержимое страниц, можно кратко перечислить содержимое страницы, сделать сноски для быстрого перехода на страницу.
В конкурсе «Лучший веб-портфолио педагога 2009» были представлены 35 сайтов, из них 7 сайтов учителей английского языка, 4 – информатики, по 3 – начальных классов, географии, истории, химии, по 2 – физики, ИЗО, математики, логопедов и педагогов дополнительного образования, по 1 – биологии, технологии, ответственного за охрану труда. Все работы были просмотрены руководителями ГМО.
Рекомендации участникам конкурса:
1. Сделайте на первой странице раздел новостей сайта и прорекламируйте самое интересное, что есть на Вашем сайте, с указанием раздела где это найти, или сделайте ссылки. Увидев самое интересное, человек заинтересуется и занесет Ваш сайт в «Избранное».
2. Самые удачные страницы обязательно включите в основное меню
3. Название страницы должно точно отображать ее содержание.
4. Карта сайта поможет гостю быстро найти интересующую информацию.
5. Т.к. большинство сайтов новые, многие из них нуждаются в заполнении нужной, интересной информацией.
6. Посмотрите свой сайт вместе с учениками, с родителями, с коллегами с целью выслушать их пожелания (Ум хорошо, а десять – лучше!)
В конкурсе «Лучший авторский комплект ЦОР» возникли серьезные проблемы с загрузкой объемных файлов на сайт. Другой серьезной проблемой была неоднозначность понимания участниками идеи конкурса. В основном были представлены различные цифровые материалы, презентации, не объединенные в общую тему. Часть работ представляла подборку материалов к уроку различных авторов и, наконец, некоторые материалы представляли собой очень яркие, но одиночные материалы (отличные планы отдельных уроков с презентацией). Так замечательный интерактивный урок по теме «Создание WEB-страниц на HTML» нельзя назвать комплектом ЦОР, хотя сам ресурс замечательный. Конкурс авторских ЦОР следует заменить следующей системой мероприятий: трехдневный семинар по их созданию (октябрь), однодневный семинар (декабрь) по организации участия учителей в конкурсах данной тематики (где можно принять участие, где получить рецензии, где и как опубликовать работу). Затем (январь) провести по линии ГМО смотр учительских цифровых методических ресурсов (в формате авторского показа ЦОР), с рекомендацией авторам лучших работ (по 1-2 работы от ГМО в зависимости от их качества) участия в городской конференции. На итоговой конференции (февраль) все участники награждаются дипломами и выступают с презентациями своих материалов перед директорами школ, завучами и методистами.
30 апреля на итоговом совещании были разработаны и приняты решения по совершенствованию организации конкурсов.
Надеемся, что на следующий год число участников конкурсов удвоится!